Орландо Блум: У меня хорошие гены В жизни талантливого молодого актёра Орландо Блума были и насмешки одноклассников, не веривших в его успех, и укоры поклонников по поводу якобы несвоевременной женитьбы на топ-модели Миранде Керр — карьерой, мол, надо заниматься, а не любовь крутить. Между тем Блум с иронией относится к упрёкам и пересудам и смело продолжает идти своим путём, о чём и рассказал в эксклюзивном интервью «Эхо».
– Орландо, Каннский фестиваль в этом году закрывался французской криминальной драмой «Зулу» Жерома Салля, снятой по одноимённому роману Кариля Фере. Вы в фильме исполняете одну из главных ролей. Действие происходит в Южной Африке, ваш герой полицейский Брайан Ипкин и его темнокожий друг Али Ньюман разыскивают убийцу молодой девушки в афроамериканском гетто Кейптауна.Интересно, Фере понравилось, как вы воплотили его персонажа?— Об этом я пока могу лишь догадываться, но надеюсь, ему всё понравится. Роль Брайана была мне очень интересна, ведь он человек, окутанный тайнами прошлого. У него есть бывшая возлюбленная и семнадцатилетний сын, страдающий алкоголизмом. Подобный «бэкграунд», конечно, в чём-то выглядит как клише, как вполне обычная история рядового южноафриканского полицейского, но я решил вдохнуть новую жизнь в этого персонажа, дать ему, так сказать, свой голос. Во время съёмок мне приходилось усиленно следить за мышечной массой, много тренироваться в спортзале. Те парни, о которых мы рассказываем в нашем кино, весьма брутальны. Такие, знаете, по большей части крутые мужики недалёкого ума.
читать дальше— Ваш отец Гарри Блум, писатель и журналист, вёл борьбу против апартеида в ЮАР, был одним из адвокатов Нельсона Манделы. Он написал несколько книг о расовой сегрегации, за что подвергся преследованиям со стороны южноафриканского правительства и был вынужден эмигрировать в Великобританию. Словом, «Зулу» стал для вас не совсем обычным кинопроектом, получилась такая несколько личная история. Что для вас было самым важным в этой работе?
— Я увидел для себя шанс сделать в кино что-то совсем иное, непривычное. В ходе этих съёмок я ощутил колоссальную разницу со всем тем, что доводилось делать прежде. Признаюсь, мне понадобилось удвоить веру в свои способности, чтобы ужиться с мыслями и поступками Брайана, потому что до этого я не был настолько хорошо знаком с подобным типом персонажей. Буду всегда благодарен Жерому Саллю за то, что он доверил мне эту сложнохарактерную роль. Да и вы правы, отчасти эта история меня действительно затронула лично, ведь события в картине разворачиваются в период крушения официальной политики расовой сегрегации в ЮАР, это в своё время не раз обсуждалось в моём собственном доме. К слову, мой Брайан — выходец из богатой семьи, которая и создавала этот самый апартеид. Несмотря на это, он человек, который живёт по своим законам и понятиям, и он хороший следователь.
— Давно мечтал сказать вам при встрече, что не сразу узнал вас в образе герцога Бэкингема в «Мушкетёрах». Великолепное перевоплощение! Расскажите, о чём вы говорили с Полом Андерсоном, режиссёром картины, когда обсуждали вашего героя?
— О, у нас были долгие споры по поводу характера и мотивации поступков моего героя. Бэкингем — вовсе не заклятый враг Франции. Он больше плут, этакий повзрослевший испорченный ребёнок. Было очень интересно играть его: не каждый же день мне предлагают примерить личину распутного жулика! Бэкингем — главный герой, который отодвигает на второй план злобного кардинала Ришелье и предательницу миледи. Кстати, сценарий этого фильма я читал как фантастический, а в итоге у нас получился современный, захватывающий блокбастер модного 3D-формата. Съёмки в целом были очень забавными. И конечно же, не нужно воспринимать эту вещь всерьёз.
— Говорят, что Джонни Депп придумал своего неподражаемого Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря», подглядев за Китом Ричардсом, гитаристом и автором песен культовой группы The Rolling Stones. А на кого равнялись вы, создавая образ Уилла Тёрнера?
— Если честно, ни на кого я не равнялся. Мой герой был серьёзным, верным, прямолинейным парнем. Хотя, признаться, я бы хотел оказаться на месте Джонни Деппа! Он очень забавный, интеллектуал, и у него очень британское чувство юмора. Работу Джонни я считаю реально крутой, потому что он создал совершенно уникальный образ — этого вечно пьяного, лихого и задиристого капитана Джека Воробья, который именно так в самой книге не «прочитывался». Я знал, что Депп обязательно привнесёт в роль что-то своё, он всегда так делает. Между прочим, вначале ребята со студии «Уолт Дисней» были даже несколько ошарашены его манерой игры, но после недолгих раздумий режиссёр всё же позволил Джонни экспериментировать. Для меня, молодого актёра, считаю, было огромной удачей увидеть, как сам Депп создаёт свои характеры.
— Ваш дебют на сцене состоялся ещё в детстве, когда вы приняли участие в нескольких школьных постановках. Затем вы отправились шлифовать актёрское мастерство в Гилдхоллскую школу музыки и театра, где принимали участие в постановках по пьесам Шекспира, Мильтона и Чехова. Что вам дал этот театральный опыт?
— Театр — это очень особенная среда. Игра живьём, на сцене — для меня это было словно переливание свежей крови. В выступлении перед аудиторией есть что-то непосредственное и неумолимое, чего не опишешь словами и что навсегда остаётся с тобой. Но признаться, прослушивания в театре я просто ненавижу. У меня тут недавно было одно такое. Не хочу говорить, что за казус случился, но всё прошло просто ужасно. Впрочем, не думаю, что вы найдёте на планете хотя бы одного артиста, который скажет, что наслаждается этим процессом.
— В каких странах вам больше всего понравилось сниматься? Вы действительно так горячо полюбили США или говорите это в своих интервью только для того, чтобы не обидеть патриотичных американцев?
— Страны, в которых я снимался, а их немало — Новая Зеландия, Марокко, Багамы, Испания, Мексика, Карибы, — все бледнеют в сравнении с Луисвиллом. Это в штате Кентукки. Просто невозможно было остаться равнодушным к тому тёплому южному гостеприимству, которым одарили нас местные жители. Это я вам серьёзно говорю. Когда мы прибыли в Луисвилл на съёмки фильма «Элизабеттаун», местные жители, только представьте, испекли для нас пироги. И уехали мы оттуда тоже на волне позитива и улыбок. Это вовсе не та прагматичная Америка, изображаемая на экране, которую знает большинство кинозрителей. А ещё я очень люблю ставший для меня родным Лондон. Это один из самых захватывающих городов в мире, в котором есть абсолютно всё и для всех. Каждый может найти для себя там что-нибудь интересное на уикенд: от музыкального фестиваля, крупной выставки еды вроде «Вкус Лондона» до спортивных мероприятий на «Уимблдоне» и «Ройял Аскоте» или потрясающих воображение выставок в Музее Виктории и Альберта.
— Раскройте секрет: как избежать нарушения биоритмов во время перелётов? У вас их по роду деятельности хватает.
— Не нужно употреблять алкоголь, это раз. Два — важно пить много воды. Три — постарайтесь как можно скорее подстроить свой сон к тому часовому поясу, в который прилетаете. Когда я прибываю к месту назначения, мне нравится посещать спортзал, это тоже помогает бороться с нарушениями биоритмов. Ещё не рекомендую брать с собой много вещей в поездки. Вместо громоздкого багажа я прихватываю с собой в путь всего лишь небольшой чёрный пакет или маленький чемодан — как тот, что размещают над задним колесом велосипеда. Обычно я путешествую со своим лэптопом, парочкой книг и айпадом. Мы с семьёй обожаем приезжать в Сидней. Моя жена Миранда родом из Австралии и очень любит навещать родные места и лакомиться тамошними морепродуктами. А вот самые вкусные стейки, как я заметил, в ЮАР, а мясо ягнёнка — в Новой Зеландии. Вообще, конечно, в любом городе мира всегда есть что-то особенное и удивительное, на что посмотреть. Я хотел бы взять сына Флинна, когда он подрастёт, в Чэнду, это местечко на юго-западе Китая, чтобы он увидел настоящих панд.
— Вы обмолвились о семье. В прессе в последнее время всё чаще мелькают слухи о вашем предстоящем разводе с супругой, австралийской топ-моделью Мирандой Керр. Масла в огонь подливаете и вы сами, частенько появляясь на людях без обручальных колец. Что вас расстраивает в этой связи сильнее всего?
— Цинизм журналистов. В подобных сообщениях нет ни грамма правды. Мы с Мирандой не читаем все эти идиотские жёлтые газетёнки. И стараемся не выходить на улицу. Шучу. На самом деле у нас всё прекрасно. Не стоит воспринимать бульварную прессу всерьёз, верить всему тому, что они пишут. Есть журналисты, которые в погоне за сенсацией нередко пишут о знаменитостях очень противные, лживые заметки в надежде заработать, сорвать свой куш. А людям, как ни парадоксально, нравится читать всё это дерьмо, копаться в грязном белье звёзд. Увы, спрос формирует предложение.
— На 2014 год у вас запланированы съёмки в картине «Города» Роджера Дональдсона и в фильме «Хоббит: Туда и обратно», третьей части кинотрилогии Питера Джексона. Ваш персонаж, эльфийский лучник Леголас, воплощение мудрости и нравственности во всём. Вам, наверное, не хочется расставаться с этим обаятельным героем из фэнтези?
— Знаете, если к концу своей профессиональной карьеры я взгляну на неё как на карточную колоду, я бы хотел, чтобы там были карты разной масти. Мне бы не хотелось становиться заложником одной роли, это скучно. Действие фильма «Хоббит: Туда и обратно» происходит за 60 лет до событий трилогии «Властелин колец». Это история хоббита по имени Бильбо Бэггинс, который вместе с Гэндальфом и гномами отправляется в путешествие к логову дракона Смога, чтобы вернуть сокровища. Кстати, в этом фильме на мне будет тот же парик и костюм, которые я надевал больше 10 лет назад, когда снимался во «Властелине колец».
Многие терзают меня вопросом, как же я буду играть молодого Леголаса в свои тридцать шесть лет. Но у меня ведь хорошие гены, не забывайте!
Так что я хорошо сохранился! Разумеется, гримёры немного поколдуют над моим лицом, а компьютерщики, как обычно, будут использовать свои виртуальные прибамбасы, куда же нынче без этого. Но на этом, давайте, и закончим — я же не могу раскрывать вам все секреты нового фильма сразу. Сами скоро всё увидите.отсюда